Фристайл - красивый вид спорта по дрессировке собак, в ходе которого спортсмен и собака (в дальнейшем танцевальная пара) демонстрируют спортивный танец под музыку.
Соревнования проводятся на огороженной площадке размером не менее 15 х 15 метров и не более 30 х 30 метров. Допускаются любые движения любой продолжительности, если это не представляет опасности для человека или собаки. Движения должны совершаться в такт музыке. Предпочтение отдается танцевальным движениям. Соревнования по фристайлу открыты для всех собак независимо от породы, размера и регистрации в кинологической организации. В соревнованиях не могут участвовать щенки моложе 12 месяцев. В соревнованиях по Фристайлу может принимать участие любой человек вне зависимости от возраста и физических возможностей. Цель любого выступления – отразить возможности танцевальной пары, в первую очередь в танце должны демонстрироваться способности собаки и показываться в выигрышном и положительном стиле. Лакомства и игрушки на соревновательной площадке использовать нельзя (исключения составляют классы «Дети» и «Веселый», подробности далее).
Музыкальное сопровождение
Стиль музыки для танца может быть любым. Музыка, выбранная для номера, должна демонстрировать взаимосвязь между человеком и собакой и подчеркивать индивидуальность собаки. Музыкальное сопровождение может состоять из одного или нескольких музыкальных произведений. Допускается использование музыки со словами, но она должна содержать ярко выраженный ритм и именно под него, а не под слова должен строиться танец. Не должны использоваться в музыкальной композиции темы, демонстрирующие насилие, расизм и секс. Не допускается использование религиозной музыки.
Костюмы и реквизит
Костюм спортсмена должен быть приемлемым для спортивных соревнований, удобным и соответствующим теме музыки. Костюм собаки не является обязательным. Допускается костюм собаки, не сковывающий и не скрывающий ее естественных движений. Костюмы должны быть в хорошем состоянии. Атрибутика и украшения должны соответствовать теме танцевальной композиции. Допускается присутствие реквизита, соответствующего теме музыкальной композиции. Использование реквизита допускается в течение номера сколь угодно долго, если он не оказывает тренировочной поддержки. В процессе выступления собака может носить и подносить реквизит. Не допускается использование в качестве реквизита строгих, электрошоковых и электронных ошейников, удавок, намордников и кликеров и подобного снаряжения.
Проведение соревнований
Все спортсмены записываются на соревнование по собственной воле. Организаторы не несут ответственности за оскорбление участника сторонними людьми, за потерю или нанесение увечий собаке, за кражу, потерю или повреждение имущества в течение мероприятия. Организаторы должны обеспечить во время выступления танцевальных пар отсутствие других спортсменов и собак в ринге, где проходят соревнования. В случае отказа спортсмена от выступления вступительный взнос ему не возвращается. Спортсмены обязаны уважительно относиться к остальным участникам соревнований: 1) Не мешать разминке на ринге танцевальной паре, которая готовится выступать. 2) Не провоцировать на игру или агрессию собак из других танцевальных пар (в случае, если поступит жалоба от трех и более человек на кого-либо из спортсменов – этот спортсмен будет дисквалифицирован с данных соревнований со всеми собаками, с которыми он записан) 3) Обеспечивать безопасность от покусов собакой для всех присутствующих на соревнованиях (собак и людей) – в случае, если собака покусала человека или другую собаку, танцевальная пара будет дисквалифицирована со всех соревнований по Фристайлу на 1 год. 4) Запрещено грубо обращаться с любой собакой (своей или чужой) за пределами танцевального ринга (в случае, если поступят жалобы от 3-х и более человек на кого-либо из спортсменов – этот спортсмен будет дисквалифицирован с данных соревнований со всеми собаками, с которыми он записан). Организаторы соревнований обязаны предоставить аппаратуру с возможностью воспроизведения музыкальных композиций с CD и (или) MP3-дисков. Организаторы соревнований несут ответственность за непрерывность звучания музыкальной композиции в случае, если нет повреждений на музыкальном носителе. Производится только одна запись одной собаки на соревнования. Участник может подать более одной заявки для выступления с разными собаками. Участник обязан предоставить на соревнования две копии звукозаписи своей музыкальной композиции на CD-ROM или MP3-диске с указанием номера композиции. Все спортсмены могут забрать одну копию музыкальной композиции. Вторую копию организаторы соревнований могут оставить у себя для создания музыкального архива. Номер, который будет демонстрироваться на соревнованиях, может быть показан впервые или уже использован ранее в других соревнованиях или показательных соревнованиях. Очередность выступления танцевальных пар в каждой группе определяется с помощью жребия. Если два номера одного спортсмена, выступающего с двумя собаками, оказываются один за другим, устроители по соглашению со спортсменом могут поменять порядковый номер одного из его выступлений. Затем порядок выступлений заносят в оценочные листы и стартовый протокол (общий вид стартового протокола размещен в «Приложении 2»). Судейство должно начинаться с началом движения одного из участников танцевальной пары, а не в момент начала музыки. Танцевальная пара должна появится на ринге в течении 2-х минут после приглашения судьей-информатором и может начать разминку. Проверка музыки по желанию спортсмена может быть проведена перед началом соревнований. Громкость звучания проверяется спортсменом и организаторами во время разминки спортсмена. Организаторы должны предоставлять короткую разминку, ознакомление с территорией для танцевальных пар (не более 3-х минут на каждую пару). В случае технического сбоя в музыкальном сопровождении по вине организаторов, они обязаны обеспечить участнику возможность выступления без прерывания номера (в случае необходимости повторить его сначала). Победитель в классе «Мастер» в конце соревнования (перед или после награждения) имеет возможность (по-своему желанию) показать «Танец победителя» - это небольшой танец спортсмена с собакой под любую музыкальную композицию. Длительность номера должна составлять не более 1 минуты 30 секунд. Организаторы соревнований обязаны по окончанию каждого этапа соревнований фиксировать результаты, проведенного этапа, в таблице результатов (Приложение 3), к которой имеют доступ все желающие.
Классы.
На каждых соревнованиях проводятся официальные и/или неофициальные классы. Официальные классы
Официальные классы должны отвечать следующим критериям: • Спортсменам выставляются баллы. • Минимальный возраст участия собаки в любом официальном классе – 12 месяцев на день соревнований. • В ринге никогда не допускается использование первичных или вторичных подкреплений (лакомство, игрушки, кликеры, мишени и т.д.). Эти вспомогательные средства должны быть оставлены за рингом, и их можно дать собаке после окончания танца и только вне ринга! Официальные классы: • «Дебют» • «Прогресс» • «Мастер» Правила допуска и перехода из класса в класс
До 1 января 2008 года танцевальные пары, набравшие дважды в классе «Дебют» более 80% от максимального числа баллов, должны теперь выступать в классе «Прогресс». Танцевальные пары, набравшие дважды в классе «Прогресс» более 80% от максимального числа баллов, должны теперь выступать в классе «Мастер». Допуск в классы.
• Правила допуска и перехода касаются собаки. • Каждая новая собака, впервые заявленная в официальный класс, должна быть заявлена в класс «Дебют». Переход • Если пара получает однажды более 150 баллов, она может перейти в следующий более высокий класс. • Если пара дважды набрала более 160 баллов, она должна перейти в следующий более высокий класс. Неофициальные классы.
• Спортсменам выставляются баллы. • Организаторы могут, но не обязаны, предложить все виды неофициальных классов, о чем заранее информируют в положении к соревнованиям. • Список неофициальных классов не является окончательным, организаторы могут вводить новые их виды. • Минимальный возраст участия собаки в любом неофициальном классе – 12 месяцев на день соревнований. • Использование поощрения (лакомства, игрушек и т.д.) и вспомогательных средств (кликеры, мишени и т.д.) разрешается только в классах «Веселый» и «Дети». Класс «Дети» - для детей до 16 старше 8 лет Дополнительные неофициальные классы:
«Трио» -1 человек с двумя собаками «Квартет» - 2 человека с двумя собаками «Группа» (более двух хэндлеров с более чем двумя собаками) Счастливый жребий (музыка разыгрывается на жеребьевке утром, и команда должна импровизировать) Весёлый класс (все, что угодно) На выбор (организаторы могут ввести дополнительные неофициальные классы) Переход • Если пара, выступающая в классе «Дети», дважды набрала более 160 баллов, она должна перейти в класс «Дебют». • Если собаке в танцевальной паре, выступающей в классе «Мастер» или в классе «Прогресс», исполнилось 8 лет, то данная танцевальная пара может, но не обязана, выступать в классе «Ветераны». • В класс «Ветераны» могут перейти только те танцевальные пары, которые ранее выступали в классах «Прогресс» или «Мастер». Продолжительность музыки:
Официальные классы Класс «Дебют»: 1мин.30 сек. – 2 мин.15 сек. Класс «Прогресс»: 2 мин.00 сек. – 3 мин.15 сек. Класс «Мастер»: 2 мин.30 сек. – 5 мин.00 сек. Неофициальные классы Класс «Дети»: Максимум 2 мин.00 сек. Класс «Ветераны»: Максимум 3 мин.00 сек. «Веселый класс»: Максимум 2 мин.30сек «Трио»: 1 мин.30 сек. – 3 мин.00 сек. «Квартет»: 1мин.30 сек. – 3 мин.00 сек. «Группа»: 1мин.30 сек. – 4 мин.00 сек. «Счастливый жребий»: Максимум 2 мин.30сек
Судейство соревнований
Судейский состав и квалификация
Судьи, приглашаемые организаторами, должны отлично знать правила по музыкальному фристайлу и демонстрировать беспристрастное судейство. Судейская коллегия официальных соревнований должна включать не менее 4 человек, в том числе: главный судья, судья - информатор, 2 или более судей по исполнению программы. В случае если судей по исполнению программы только 2, то и главный судья должен выставлять свои оценки. Места для судей должны располагаться вдоль ринга, в стороне от публики. Судейство должно проводиться открыто - по истечении 1-2 минут по окончанию выступления танцевальной пары судьи должны показать оценки номера. Судьи не могут совещаться друг с другом или посторонними лицами до исполнения номера, в течение номера или во время оценки номера. Исключение составляет случай, когда один или несколько судей считают, что есть основания для дисквалификации спортсмена. Спортсмен может обсудить свои оценки с судьями по окончании соревнований, но это никак не может повлиять на результат соревнований. Судьи не могут обсуждать оценки одной танцевальной пары с другим спортсменом. Спортсмен не может оспаривать решение судей. Работой судейской коллегии руководит главный судья. Он контролирует работу всех судей и гарантирует правильную публикацию окончательных оценок. Главный судья регистрирует отклонения в оценках судей. При повторяющихся значительных отклонениях в оценках, свидетельствующих о необъективности судьи, главный судья имеет право предупредить или заменить судью. Каждый судья имеет право обсудить подход к судейству на соревнованиях с главным судьей до начала соревнований. Любая проблема в судействе должна доводиться до сведения главного судьи.
Оценочная процедура
Программа, представленная спортсменом на соревнованиях по музыкальному фристайлу, оценивается по 2 критериям: техника исполнения, артистичность исполнения. Каждый из этих критериев оценивается максимум в 100 баллов. Техника исполнения, артистичность оцениваются по принципу негативного судейства: из начальной оценки 100 вычитаются баллы за допущенные ошибки. Оценка за технику исполнения оглашается первой, оценка за артистизм – второй. Оценка по каждому критерию определяются как среднее арифметическое оценок всех судей. Общая оценка выступления является суммой оценок за технику и артистизм исполнения. Победителем в классе считается спортсмен, получивший самую высокую оценку в данном классе. В случае равенства оценок двух спортсменов, решение принимается в пользу участника с высшим баллом за артистичность исполнения. Если баллы за технику исполнения также равны, то победитель выбирается решением судейской бригады.
Занятия проводит и даёт консультации в теме тренер МCКЦ "Фаворит" по фристайлу - Евстропова Екатерина, победитель и призёр соревнований "Весенняя Капель 2010,2011"
* зоосалон "Чемпион" - понедельник 19-20.00 * У Д П в парке Минного городка - понедельник с 19.00 * район 2-ая Речка - график "скользящий"
можно ли пытаться обучить собаку нескольким элементам, или лучше отрабатывать по одному?
Я обычно начинаю обучение с пары упражнений. Как правило это слалом (змейка между ногами) и вальс-вольт (вращение собаки вокруг себя влево и вправо)Но отрабатываю не одновременно, а как бы по очереди. Т.Е., сначала учим один элемент, потом отдыхаем и учим второй элемент. Важно заниматься понемногу, но регулярно ( в идеале - каждый день, минут по 10-15), если элемент не получается сразу, добиться хотя бы какого-то прогресса, похвалить и перейти к другому упражнению. Например, если собака при слаломе боится проходить под ногами - максимально облегчаем ей задачу: садимся на пол, одну согнутую ногу выставляем вперёд и начинаем давать лакомство прямо из-под ноги, причём сначала даём кусочек у внутренней стороны бедра, потом понемногу перемещаем под ногу, потом за ногу и, наконец, добиваемся, чтобы собака прошла под ногой. Активно хвалим, даём кусочки и на этом завершаем: план минимум выполнен. Слалом за одно занятие таким образом мы, конечно не выучим но мы,получается, ставим адекватную собаке задачу: преодолеть страх, и уже её решаем. Если, например, собака совсем пуглива и ни в какую не хочет даже просто проходить под ногой, возвращаемся к наиболее получающемуся варианту (например, голова под ногой), и заканчиваем на этом. Главное - завершить работу на позитиве и не форсировать события. Пройдёт дня два, у собаки в голове уляжется то, что от неё хотят, и она всё благополучно сделает. Часто мне также встречались рекомендации, начинать занятия с более сложных упражнений, а потом повторять уже старое или переходить к более лёгким. Я обычно работаю несколько иначе: начинаю с уже знакомого, как бы "разогреваю" собаку. Это одновременно и диагностика того, насколько собака готова работать. Потом учу что-то новое, либо недоученное старое, и заканчиваю опять тем, что нравится собаке выполнять, что хорошо выучено, знакомо, то, за что собака 100% получит поощрение. Вот где-то так... Если что, пишите обязательно! Будем помогать. :)
Поветруля Катя, судя по переписке на "При.форуме", народ оживился, зимне-ездовой сезон то закончился, приступили к "танцам"! [взломанный сайт] Так, может включим "Фристайл" в программу Молодёжного Чемпионата по разным видам дрессировки собак, который мы проводим 26 июня 2011г.,на кануне Всемирного Дня Молодёжи? Как ты на это смотришь?
Кстати, в молодёжь "входят" все от 14 до 30 лет включительно! [взломанный сайт]
Наталья Смирнова Наташ, я буду просто счастлива, если фристайл будет включен в молодёжный чемпионат, тем более, что я думала над тем, чтобы провести ещё одно танцмероприятие (помните? Мы говорили как-то про это. Вариант с самоподготовленными танцами). Меня смущает только то, что среди танцоров есть некоторый процент тех, кому несколько больше 30 лет... Как быть с ними?
Наталья Смирнова , Поветруля спасибо большое! От простого к сложному - это понятно . Кроме того, вальс-вольт Жужа делает просто от удовольствия во время любой игры, что собственно и натолкнуло на мысль об освоении фристайла. Здесь главное было уловить момент и "подогнать" голосовую и жестовую команду под естественное движение. Надо было видеть радостно-недоуменную морду Жужи, когда её начали активно хвалить за то, что она просто играет! [взломанный сайт] Со слаломом тоже, казалось бы, всё выглядело несложно. Соба активно "ныряет" под ноги за игрушкой. Вот только где-то я, очевидно, туплю, потому что без игрушки она упорно отказывается работать . Похоже, Жужа не считает все энти танцы работой. Это игра такая уматная, за которую еще и нахваливают. Начитамшись всякого разного, стала подумывать о кликере. Потому спрашиваю: стоит ли думать в этом направлении? Попытки работать с Жужей продолжаю ежедневно. Вальс крутим только в одну сторону. Пока не соображу, как "закрутить" её в обратную . Слалом проходим до пяти шагов (моих), пока не схватим игрушку. Потом приходится успокаивать возбужденную до умопомрачения собаку. Иногда ором. И собака явно недоумевает - чего это?, вроде так славно играли? Хочу отработать эти элементы, прежде, чем перейти к чему-то другому. Боюсь дело затянется. Что посоветуете? Хотелось бы очень приехать на мероприятия, посмотреть, пообщаться.
когда её начали активно хвалить за то, что она просто играет!
Это самый лучший способ освоить новый трюк, потмоу что проще и надёжней закрепить командой уже предложенное собакой, нежели долго и упорно наталкивать её на нужное движения, тщательно отсеивая всё "левое". Плюс, танцы, как и аджилити, как и многие другие виды кинологического спорта, и должны быть для собакой игрой, пусть по правилам, но игрой, обязательно приносящей радость. Вообще, лично мой основной постулат звучит так: "Хочешь научить чему-то собаку? Убеди её в том, что это новая и очччень интеерсная игра". Ну, как и любой постулат не стоит его использовать совсем уж с фанатизмом.:)
EvaGor пишет:
цитата:
Со слаломом тоже, казалось бы, всё выглядело несложно. Соба активно "ныряет" под ноги за игрушкой. Вот только где-то я, очевидно, туплю, потому что без игрушки она упорно отказывается работат
Чтобы собака отучалась делать движение "за игрушку", попробуйте для начала взять игрушку маленькую, либо хорошо сжимающуюся, чтобы в руке её не было видно. Попробуйте также передавать игрушку не под ногой из руки в руку, а над ногой. описывать почти бесполезно, так что ждите видюшки. Сегодня попробую заснять. Изначально поощрять надо было за КАЖДЫЙ сделанный шаг. Собака прошла - отдали игрушку и обязательно поиграли. Игрушку нужно не передавать под ногой, а показывать из-за ноги. Попробую описать. Допустим. нам нужно чтобы собака прошла под правую ногу. Исходная позиция: собака находится соответственно у левой ноги, игрушку держим в правой руке у бедра выставленной вперёд ноги. Чтобы собака прошла под ногой движением сверху вниз опускаем игрушку из-за бедра так, чтобы собака её увидела в проёме между ногами, но не очень низко. иии, как только собака начала движение под ногу быстро поднимаем игрушку к себе. на уровень талии. Тогда собака, выскакивая из-под ноги будет смотреть не по сторонам, а вверх и на Вас. Как толкьо прошла и глянула - тут же хвалите и играетесь. Поиграли, забрали игрушку (отличный способ поотрабатывать команду "Дай" :))Тогда собака начинает воспринимать действие не как игру. а как возможность эту игру "заработать"., делаете шаг под ддругую ногу. Опять играетесь. С лакомством это удобнее проделывать, если честно. также можете прочитать эту статью <\/u><\/a> Полины Ильиной.
Поветруля , спасибо большое за советы! Поветруля пишет:
цитата:
иии, как только собака начала движение под ногу быстро поднимаем игрушку к себе. на уровень талии. Тогда собака, выскакивая из-под ноги будет смотреть не по сторонам, а вверх и на Вас.
Это было забавно! Как только Жужа начала движение под ногу - я подняла игрушку на уровень талии.....и соба остановилась под ногой, глядя на мячик и готовая ринуться обратно, если он переместится куда-нибудь из этой руки ! Пришлось снова опустить руку и продлить немного движение. Поветруля пишет:
цитата:
а на вкусности работать не пробовали?
Пробовали. Азарт у собаки явно гораздо меньше. Жужа "до еды не жадная". Я даже не сразу могу назвать то, что она считает лакомством))) Разве что сыр, или шоколад))) Да и боюсь я ей что-то лишнее давать - собака аллергичная, реакция может быть непредсказуемая. Поветруля пишет:
цитата:
Проблема в том, что если собака перевозбуждается при виде поощрения, она не акцентируется на том, что она делает, соответственно эффективность от занятия падает.
Это однозначно (((( Поэтому и мысли о кликере, не смотря на явное неодобрение этого метода бывшей хозяйкой Жужи. Кстати, не подскажете где купить или чем заменить? В Комсомольске этого добра нету нигде И разумеется, я понимаю, что это не панацея. Спасибо за ссылочку, этот ресурс уже в копилке))) С него, собственно, и начала
Закрутить Жужу в обратную сторону сложно, потому что я её не закручивала и влево ))). Просто она так играет, выражает восторг, крутится с мячиком или любым другим предметом произвольно, приглашая поиграть, побегать за ней. Так же произвольно во время игры может бегать вокруг меня кругами на расстоянии 1-1,5 метров с аппортиком в зубах, и тоже влево, против часовой стрелки. В обратную сторону - ни в какую При попытке "закрутить в обратку" делает крюк, и снова бежит влево Пока не ругаюсь. Думаю, надо закрепить как следует в одну сторону. В мае, если будет такая возможность, очень постараюсь приехать.ОЧЕНЬ этого хочу, но пока ничего не обещаю. Тут уж как масть пойдет)))).
Сообщение: 219
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: на самом краю земли
Репутация:
2
Отправлено: 29.03.11 09:33. Заголовок: EvaGor пишет: Это б..
EvaGor пишет:
цитата:
Это было забавно!
Главное, что в конечном итоге получилось. [взломанный сайт] Вообще забавно. конечно, наблюдать, когда меняешь схему поведения, и собака, не зная, чего ожидать от тебя дальше, начинает за тобой следить с ошалевшим выражением "лица".
EvaGor пишет:
цитата:
Азарт у собаки явно гораздо меньше. Жужа "до еды не жадная". Я даже не сразу могу назвать то, что она считает лакомством))) Разве что сыр, или шоколад)))
ну, шоколад-то точно не стоит... Можно сыр, если он нравится, можно отварное сердце. Можно титбитовские вкусняхи всякие, руководствуясь принципом, чем вонючей, тем собаке вкуснее. :) У меня оба балбеса от кишочков и желудков тащатся; я их нарезаю на мелкие кусочки и даю в процессе. Просто лакомством удобнее подкрепить нужное, а до драйва можно доводить уже игрушкой.
EvaGor пишет:
цитата:
явное неодобрение этого метода бывшей хозяйкой Жужи.
А чем ей этот метод не угодил, если не секрет? Заменить можно отработавшей кнопочной зажигалкой или авторучкой. А ещё кликер можно заказать в Петтре, правда он там дорогой, как собака, но зато качество очень хорошее. Ну, или не в Петтре, а просто по интернет-магазинам поискать. :)
EvaGor пишет:
цитата:
Пока не ругаюсь. Думаю, надо закрепить как следует в одну сторону.
Вообще, лучше было. конечно, сразу учить в обе стороны. Иначе собака привыкает делаеть всё в одном направлении и переориентировать её уже сложно. Ещё пару моментов в личку написала. EvaGor пишет:
цитата:
В мае, если будет такая возможность, очень постараюсь приехать.ОЧЕНЬ этого хочу, но пока ничего не обещаю.
Конечно-конечно! Вы не обещайте, а просто приезжайте, если оказия появится.. [взломанный сайт]
Наша экспрессивная и эксклюзивная пара-Катя и Нюша на показательных выступлениях на празднике "Зооинформ" 22 мая. Танец в стиле "вестерн" [взломанный сайт]
Все даты в формате GMT
10 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет