Фристайл - красивый вид спорта по дрессировке собак, в ходе которого спортсмен и собака (в дальнейшем танцевальная пара) демонстрируют спортивный танец под музыку.
Соревнования проводятся на огороженной площадке размером не менее 15 х 15 метров и не более 30 х 30 метров. Допускаются любые движения любой продолжительности, если это не представляет опасности для человека или собаки. Движения должны совершаться в такт музыке. Предпочтение отдается танцевальным движениям. Соревнования по фристайлу открыты для всех собак независимо от породы, размера и регистрации в кинологической организации. В соревнованиях не могут участвовать щенки моложе 12 месяцев. В соревнованиях по Фристайлу может принимать участие любой человек вне зависимости от возраста и физических возможностей. Цель любого выступления – отразить возможности танцевальной пары, в первую очередь в танце должны демонстрироваться способности собаки и показываться в выигрышном и положительном стиле. Лакомства и игрушки на соревновательной площадке использовать нельзя (исключения составляют классы «Дети» и «Веселый», подробности далее).
Музыкальное сопровождение
Стиль музыки для танца может быть любым. Музыка, выбранная для номера, должна демонстрировать взаимосвязь между человеком и собакой и подчеркивать индивидуальность собаки. Музыкальное сопровождение может состоять из одного или нескольких музыкальных произведений. Допускается использование музыки со словами, но она должна содержать ярко выраженный ритм и именно под него, а не под слова должен строиться танец. Не должны использоваться в музыкальной композиции темы, демонстрирующие насилие, расизм и секс. Не допускается использование религиозной музыки.
Костюмы и реквизит
Костюм спортсмена должен быть приемлемым для спортивных соревнований, удобным и соответствующим теме музыки. Костюм собаки не является обязательным. Допускается костюм собаки, не сковывающий и не скрывающий ее естественных движений. Костюмы должны быть в хорошем состоянии. Атрибутика и украшения должны соответствовать теме танцевальной композиции. Допускается присутствие реквизита, соответствующего теме музыкальной композиции. Использование реквизита допускается в течение номера сколь угодно долго, если он не оказывает тренировочной поддержки. В процессе выступления собака может носить и подносить реквизит. Не допускается использование в качестве реквизита строгих, электрошоковых и электронных ошейников, удавок, намордников и кликеров и подобного снаряжения.
Проведение соревнований
Все спортсмены записываются на соревнование по собственной воле. Организаторы не несут ответственности за оскорбление участника сторонними людьми, за потерю или нанесение увечий собаке, за кражу, потерю или повреждение имущества в течение мероприятия. Организаторы должны обеспечить во время выступления танцевальных пар отсутствие других спортсменов и собак в ринге, где проходят соревнования. В случае отказа спортсмена от выступления вступительный взнос ему не возвращается. Спортсмены обязаны уважительно относиться к остальным участникам соревнований: 1) Не мешать разминке на ринге танцевальной паре, которая готовится выступать. 2) Не провоцировать на игру или агрессию собак из других танцевальных пар (в случае, если поступит жалоба от трех и более человек на кого-либо из спортсменов – этот спортсмен будет дисквалифицирован с данных соревнований со всеми собаками, с которыми он записан) 3) Обеспечивать безопасность от покусов собакой для всех присутствующих на соревнованиях (собак и людей) – в случае, если собака покусала человека или другую собаку, танцевальная пара будет дисквалифицирована со всех соревнований по Фристайлу на 1 год. 4) Запрещено грубо обращаться с любой собакой (своей или чужой) за пределами танцевального ринга (в случае, если поступят жалобы от 3-х и более человек на кого-либо из спортсменов – этот спортсмен будет дисквалифицирован с данных соревнований со всеми собаками, с которыми он записан). Организаторы соревнований обязаны предоставить аппаратуру с возможностью воспроизведения музыкальных композиций с CD и (или) MP3-дисков. Организаторы соревнований несут ответственность за непрерывность звучания музыкальной композиции в случае, если нет повреждений на музыкальном носителе. Производится только одна запись одной собаки на соревнования. Участник может подать более одной заявки для выступления с разными собаками. Участник обязан предоставить на соревнования две копии звукозаписи своей музыкальной композиции на CD-ROM или MP3-диске с указанием номера композиции. Все спортсмены могут забрать одну копию музыкальной композиции. Вторую копию организаторы соревнований могут оставить у себя для создания музыкального архива. Номер, который будет демонстрироваться на соревнованиях, может быть показан впервые или уже использован ранее в других соревнованиях или показательных соревнованиях. Очередность выступления танцевальных пар в каждой группе определяется с помощью жребия. Если два номера одного спортсмена, выступающего с двумя собаками, оказываются один за другим, устроители по соглашению со спортсменом могут поменять порядковый номер одного из его выступлений. Затем порядок выступлений заносят в оценочные листы и стартовый протокол (общий вид стартового протокола размещен в «Приложении 2»). Судейство должно начинаться с началом движения одного из участников танцевальной пары, а не в момент начала музыки. Танцевальная пара должна появится на ринге в течении 2-х минут после приглашения судьей-информатором и может начать разминку. Проверка музыки по желанию спортсмена может быть проведена перед началом соревнований. Громкость звучания проверяется спортсменом и организаторами во время разминки спортсмена. Организаторы должны предоставлять короткую разминку, ознакомление с территорией для танцевальных пар (не более 3-х минут на каждую пару). В случае технического сбоя в музыкальном сопровождении по вине организаторов, они обязаны обеспечить участнику возможность выступления без прерывания номера (в случае необходимости повторить его сначала). Победитель в классе «Мастер» в конце соревнования (перед или после награждения) имеет возможность (по-своему желанию) показать «Танец победителя» - это небольшой танец спортсмена с собакой под любую музыкальную композицию. Длительность номера должна составлять не более 1 минуты 30 секунд. Организаторы соревнований обязаны по окончанию каждого этапа соревнований фиксировать результаты, проведенного этапа, в таблице результатов (Приложение 3), к которой имеют доступ все желающие.
Классы.
На каждых соревнованиях проводятся официальные и/или неофициальные классы. Официальные классы
Официальные классы должны отвечать следующим критериям: • Спортсменам выставляются баллы. • Минимальный возраст участия собаки в любом официальном классе – 12 месяцев на день соревнований. • В ринге никогда не допускается использование первичных или вторичных подкреплений (лакомство, игрушки, кликеры, мишени и т.д.). Эти вспомогательные средства должны быть оставлены за рингом, и их можно дать собаке после окончания танца и только вне ринга! Официальные классы: • «Дебют» • «Прогресс» • «Мастер» Правила допуска и перехода из класса в класс
До 1 января 2008 года танцевальные пары, набравшие дважды в классе «Дебют» более 80% от максимального числа баллов, должны теперь выступать в классе «Прогресс». Танцевальные пары, набравшие дважды в классе «Прогресс» более 80% от максимального числа баллов, должны теперь выступать в классе «Мастер». Допуск в классы.
• Правила допуска и перехода касаются собаки. • Каждая новая собака, впервые заявленная в официальный класс, должна быть заявлена в класс «Дебют». Переход • Если пара получает однажды более 150 баллов, она может перейти в следующий более высокий класс. • Если пара дважды набрала более 160 баллов, она должна перейти в следующий более высокий класс. Неофициальные классы.
• Спортсменам выставляются баллы. • Организаторы могут, но не обязаны, предложить все виды неофициальных классов, о чем заранее информируют в положении к соревнованиям. • Список неофициальных классов не является окончательным, организаторы могут вводить новые их виды. • Минимальный возраст участия собаки в любом неофициальном классе – 12 месяцев на день соревнований. • Использование поощрения (лакомства, игрушек и т.д.) и вспомогательных средств (кликеры, мишени и т.д.) разрешается только в классах «Веселый» и «Дети». Класс «Дети» - для детей до 16 старше 8 лет Дополнительные неофициальные классы:
«Трио» -1 человек с двумя собаками «Квартет» - 2 человека с двумя собаками «Группа» (более двух хэндлеров с более чем двумя собаками) Счастливый жребий (музыка разыгрывается на жеребьевке утром, и команда должна импровизировать) Весёлый класс (все, что угодно) На выбор (организаторы могут ввести дополнительные неофициальные классы) Переход • Если пара, выступающая в классе «Дети», дважды набрала более 160 баллов, она должна перейти в класс «Дебют». • Если собаке в танцевальной паре, выступающей в классе «Мастер» или в классе «Прогресс», исполнилось 8 лет, то данная танцевальная пара может, но не обязана, выступать в классе «Ветераны». • В класс «Ветераны» могут перейти только те танцевальные пары, которые ранее выступали в классах «Прогресс» или «Мастер». Продолжительность музыки:
Официальные классы Класс «Дебют»: 1мин.30 сек. – 2 мин.15 сек. Класс «Прогресс»: 2 мин.00 сек. – 3 мин.15 сек. Класс «Мастер»: 2 мин.30 сек. – 5 мин.00 сек. Неофициальные классы Класс «Дети»: Максимум 2 мин.00 сек. Класс «Ветераны»: Максимум 3 мин.00 сек. «Веселый класс»: Максимум 2 мин.30сек «Трио»: 1 мин.30 сек. – 3 мин.00 сек. «Квартет»: 1мин.30 сек. – 3 мин.00 сек. «Группа»: 1мин.30 сек. – 4 мин.00 сек. «Счастливый жребий»: Максимум 2 мин.30сек
Судейство соревнований
Судейский состав и квалификация
Судьи, приглашаемые организаторами, должны отлично знать правила по музыкальному фристайлу и демонстрировать беспристрастное судейство. Судейская коллегия официальных соревнований должна включать не менее 4 человек, в том числе: главный судья, судья - информатор, 2 или более судей по исполнению программы. В случае если судей по исполнению программы только 2, то и главный судья должен выставлять свои оценки. Места для судей должны располагаться вдоль ринга, в стороне от публики. Судейство должно проводиться открыто - по истечении 1-2 минут по окончанию выступления танцевальной пары судьи должны показать оценки номера. Судьи не могут совещаться друг с другом или посторонними лицами до исполнения номера, в течение номера или во время оценки номера. Исключение составляет случай, когда один или несколько судей считают, что есть основания для дисквалификации спортсмена. Спортсмен может обсудить свои оценки с судьями по окончании соревнований, но это никак не может повлиять на результат соревнований. Судьи не могут обсуждать оценки одной танцевальной пары с другим спортсменом. Спортсмен не может оспаривать решение судей. Работой судейской коллегии руководит главный судья. Он контролирует работу всех судей и гарантирует правильную публикацию окончательных оценок. Главный судья регистрирует отклонения в оценках судей. При повторяющихся значительных отклонениях в оценках, свидетельствующих о необъективности судьи, главный судья имеет право предупредить или заменить судью. Каждый судья имеет право обсудить подход к судейству на соревнованиях с главным судьей до начала соревнований. Любая проблема в судействе должна доводиться до сведения главного судьи.
Оценочная процедура
Программа, представленная спортсменом на соревнованиях по музыкальному фристайлу, оценивается по 2 критериям: техника исполнения, артистичность исполнения. Каждый из этих критериев оценивается максимум в 100 баллов. Техника исполнения, артистичность оцениваются по принципу негативного судейства: из начальной оценки 100 вычитаются баллы за допущенные ошибки. Оценка за технику исполнения оглашается первой, оценка за артистизм – второй. Оценка по каждому критерию определяются как среднее арифметическое оценок всех судей. Общая оценка выступления является суммой оценок за технику и артистизм исполнения. Победителем в классе считается спортсмен, получивший самую высокую оценку в данном классе. В случае равенства оценок двух спортсменов, решение принимается в пользу участника с высшим баллом за артистичность исполнения. Если баллы за технику исполнения также равны, то победитель выбирается решением судейской бригады.
Занятия проводит и даёт консультации в теме тренер МCКЦ "Фаворит" по фристайлу - Евстропова Екатерина, победитель и призёр соревнований "Весенняя Капель 2010,2011"
* зоосалон "Чемпион" - понедельник 19-20.00 * У Д П в парке Минного городка - понедельник с 19.00 * район 2-ая Речка - график "скользящий"
Отправлено: 28.04.10 00:54. Заголовок: А вы знаете , что 2..
А вы знаете , что 29 апреля Международный день танца!?
29 апреля народы разных стран отмечают Всемирный (Международный) день танца. Праздник учрежден в 1982 году под эгидой ЮНЕСКО по предложению русского артиста балета, педагога и хореографа П. А. Гусева (1904-1987 гг.)
Дата 29 апреля выбрана неслучайно. В этот день родился французский артист и теоретик балета Ж. Ж. Новер (1727-1810 гг.), который в своем труде "Письма о танце и балетах" изложил основные принципы постановки балетного спектакля. Новер по праву считается "отцом современного балета", а многие его идеи актуальны и в наше время.
Основная цель праздника – преодолевая политические, этнические и культурные барьеры, сплотить народы всего мира, призвать их говорить о красоте на одном языке – языке танца. Такова суть и традиционного послания, с которым каждый год обращается к общественности кто-либо из известных в танцевальном мире деятелей. В 2008 г. с посланием выступила танцовщица из ЮАР Глэдис Ф. Агульяс.
Всемирный день танца – прекрасная возможность для профессионалов и любителей танца всех направлений, от классики до хип-хопа, показать свое мастерство. Правительствам стран, спонсорам и меценатам предлагается создавать танцевальные школы, организовывать шоу, конкурсы и фестивали.
Сообщение: 63
Зарегистрирован: 05.03.10
Откуда: на самом краю земли
Репутация:
1
Отправлено: 30.07.10 11:07. Заголовок: Памятка для танцоров..
Памятка для танцоров. Очень часто у меня спрашивают, как назвать ту или иную команду. Сейчас на форуме "Учёного пса" идёт активное обсуждение правил ЧМ по фристайлу, плюс грядёт некоторая структуризация имеющегося материала. В связи с этим люди делятся своими наработками по командам в том числе.
Самый объёмный список команд, правда не самый удачный с моей точки зрения.
Рядом – собака идет слева у ноги спортсмена. К ноге – собака идет справа. Змейка – собака идет зигзагами между ног спортсмена. Оба движутся вперед. Ужик – собака идет зигзагами между ног спортсмена, пятясь задом. Спортсмен движется назад. Вперед – собака идет по прямой на некоторое расстояние от спортсмена. Назад – собака идет от спортсмена, пятясь задом. Обойди – собака обходит вокруг ног спортсмена. Кругом – обходит вокруг ног спортсмена, пятясь задом. Круг – собака описывает круг на значительном расстоянии от спортсмена (по часовой или против часовой стрелки) и возвращается к спортсмену. Ноги – собака разворачивается (расстояние от собаки до спортсмена может быть любое) и возвращается к спортсмену, пятясь задом. Домик – собака идем у спортсмена между ногами. Вальс – собака кружится на одном месте (по или против часовой стрелки). Танцуй – собака, поднявшись на задние лапы, кружится на одном месте. Служи – собака сидит, держа в воздухе передние лапы. Спина прямая. Оф – собака идет на задних лапах, пятясь назад. Иди – собака идет на задних лапах, мордой вперед. Барьер – собака прыгает через любое препятствие – нога, рука, трость, спина и т.д. Кольцо – собака прыгает через препятствие имеющее отверстие – сложенные кольцом руки, обруч, согнутую углом ногу и т. д. Кувырок – собака, лежа на земле, полностью перекатывается с одной стороны на другую до исходного положения. Качели – собака переворачивается с одного бока на другой и обратно. Спина – собака и спортсмен идут почти прижавшись спинами друг к другу. Плечо – собака идет на задних лапах рядом с плечом спортсмена. Поклон – из положения стоя, собака припадает на передние лапы. Сальто – собака, подпрыгнув, переворачивается в воздухе и приземляется на лапы. Ползи – собака ползет на животе. Раз, два – собака идет, попеременно поднимая левую и правую лапу. Шаги – стоя лапами на ботинках (туфлях) спортсмена, собака шагает вместе с ним. Привет – собака сидя поднимает одну лапу и некоторое время держит ее на весу (идеально, если лапой еще и помахать). Ручки – собака прыгает на руки спортсмена. Если собака крупная, главное ее не уронить. Крест – собака складывает передние лапы крестом (в основном в положении лежа). Слезы – собака как бы прикрывает передними лапами глаза (в положении лежа или сидя). Вправо – собака боком движется вправо. Влево – движется боком влево. Апорт – чего-нибудь приносит. Держись – собака, на весу, держится зубами за предмет (веревка, платок), спортсмен кружится вместе с ней. Тяни – собака берет зубами и тянет спортсмена за пояс, платок, трость и т.д. Прыг – собака прыгает вверх, желательно на одном месте. Грудь – собака в прыжке отталкивается от груди спортсмена, переворачивается в воздухе и благополучно приземляется (если собака крупная, спортсмен старается быстрее прийти в себя)
Я - так только "ЗА"! Было бы кому соревноваться!!! Люуууди, АУУУУУ!!!.... А то как-то все запропали. :( лето.... Особо желающие и могущие могут устремиться вслед за мной в дресс лагерь и отлично поработать там, танцуя неделю без передышки. :)
Все даты в формате GMT
10 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет